Общие сведения
Делаете ли Вы курс не на основе учебных пособий, в которых есть авторские упражнения, или просто из набора аудиозаписей (книги, подкасты, фильмы и т.п.), необходимо понимать какие поля и какие возможности существуют для создания учебного плана. В программе сейчас возможны 14 типов упражнений, но благодаря гибкости программы «В охотку!» их количество кажется больше.
По опыту создания курсов, могу сказать, что практически любое задание, которое можно встретить в учебнике легко переносится в программу. Только самые бестолковые для этого не приспособлены (например, упражнение, где надо из прямоугольного массива букв найти цепочки со словами). Даже больше, с программой есть возможность улучшить качество упражнений, ведь в отличие от бумажных изданий, мы гораздо активней можем включать аудио в задания.
"Пропуски"
Данное упражнение отличается наибольшим разнообразием в реализации. Для его создания необходимы поля Т1 и «Текст 3», в котором находится маска для ввода текста пользователем. Отличительная черта этого упражнения – активное задействование поля «Описание» для нестандартных или неочевидных заданий. Общий смысл данного упражнения таков: без поддержки аудио, предложить что-то вписать пользователю в недостающие места текста, чтобы это совпало с содержимым поля «Текст 1».
Ниже приводятся шесть важных подтипов-разновидностей данного упражнения.
К слову сказать, чисто технически, даже упражнение «Перевод» - это всего лишь подтип упражнения «Пропуски». Но он выделен в отдельное, чтобы не заставлять разработчика курса каждый раз в поле «Описание» переписывать содержимое поля «Текст 2». Да и нагляднее смотреть на русский исходник справа от текста ввода, чем сверху.К
"Диктанты" и "Переводы"
«Диктант» и «Диктант по Первым Буквам»
Наличие у реплики аудио и английского текста (поле «Текст 1» или короче – Т1) уже позволяет создать эти упражнения.
«Перевод» и «Перевод по Первым Буквам»
Для успешного прохождение этих упражнений пользователем достаточно наличие у реплики русского текста (поле «Текст 2» или короче – Т2) и поля Т1.
«Аудиопропуски»
Как понятно из названия, то пользователю надо будет на основе прослушанного аудио что-то дописать в текст (Т3), чтобы результат совпал с Т1.
Если сравнивать с упражнением «Пропуски», то к данному подойдут №1 и №6, а также с некоторой натяжкой - №4.
«Шифр»
Это диктант, где вместо букв стоит знак *. Применяется ко всей реплике целиком (нельзя заменить звездочкой часть реплики). Обязательное поле одно - Т1.
Прочие упражнения
«Список»
По сути своей – это вариация №5 упражнения «Пропуски», но в отличие от последнего пользователь ничего не печатает, а выбирает из списка правильный вариант.
Часто в списки включаются пары {Yes|No} или {True|False}. К сожалению, не реализована возможность указания пустого значения.
«Аудиосписок»
То же что и «Список», но с аудиосопровождением. Это накладывает определенный отпечаток. Как правило, скрипт аудио совсем не соответствует Т1, в котором находится просто ключ-ответ. Из-за этого, практически все реплики с этим упражнением имеют в колонке «А» признак «0».
«Исправь»
Пользователь видит «Текст 3», содержащий ошибки. Его задача превратить «Текст 3» в «Текст 1». ПСП не работает.
Сфера применения:
- упражнения на проверку грамматики, когда специально дается неправильная конструкция
Стандартное содержание поля «описание»: «Перепечатайте текст без ошибок. Esc – сдаюсь; Enter – вернуть как было».
«Успей!»
Ещё один родственник диктанта. Пользователю предлагается записать услышанную реплику с одного прослушивания. Целиком ли переписывать реплику или частично зависит от маски в поле Т3 (как и в упражнении «пропуски»).
Сфера применения:
- запоминание на слух фраз, которые часто встречаются в бытовых ситуациях: телефонные номера; даты и короткие числа, включая стоимость чего-либо; запись слова по буквам (спеллинг)
- вставка пропусков в контекст с одного прослушивания. Немного усложненная версия, поскольку дополнительно необходимо определить начало и конец вставки.
Стандартное содержание поля «описание»: «Напечатайте, то, что слышите с одного прослушивания. Нажмите ПРОБЕЛ, если готовы»
«Аудиовопрос»
Пользователь слышит вопросительную реплику, но не видит его скрипта (текст 1) и должен напечатать ответ (текст 3).
Сфера применения:
- упражнения на повышение ориентирования в разговорной речи. Тренинг шаблонных ответов. Например: «Какой день после субботы?»
- если задействовать рисунок, то это могут быть вопросы, связанные с тем, что там нарисовано: «На столе лежат книги?» при том, что на рисунке отображены книги, лежащие на столе. И т.п.
Стандартное содержание поля «описание»: «Напечатайте ответ на вопрос»
Особые настройки:
Главное: текст ответа должен совпадать не с «Текстом 1», а с «Текстом 3».
По окончании упражнения на экране отображается конкатенация «Текста 1» (вопроса) и «Текста 3» (ответа)