Как извлечь наибольшую пользу из занятий.

Начнем с того, что изучение иностранного языка кто-то абсолютно верно сравнил с женитьбой, подчеркивая тем самым, что это - ответственный шаг на всю жизнь. У Вас столь же яркое понимание того, чем Вы собираетесь заняться? Или Вы рассматриваете изучение языка, продолжая образ, как развлечение на одну ночь? В таком случае, мы надеемся, что со временем Вы все-таки, устав биться в открытую дверь, возьметесь за язык серьезно.

Занятия «В охотку!» похожи на то, как учатся игре на музыкальном инструменте. Начинается всё с нот, затем доходит очередь до аккордов, заучиваются сначала маленькие отрывочки, затем побольше. В конце концов, приложив определенную настойчивость, ученик начинает творить, воспроизводить музыку на слух. Если Вам нравятся Ваши занятия, шанс достичь успеха есть у каждого. Сейчас популярны методы, предполагающие, что просто слушая часами иностранную речь, можно заговорить. Конечно, можно и без нот, просто барабаня по клавишам научиться музыке. Думаем, на тысячу хоть один такой одаренный в природе да имеется. Язык в чем-то проще, и сей метод, имея кучу полезных косвенных достоинств,  принесет удачу процентам 10-15 учеников. Они с радостью будут рассказывать остальным как это легко и просто, но, боюсь, не всё так просто.

Надо сказать, что не зря в мире предлагается масса методических подходов в изучении языка. Потому что МЫ ВСЕ РАЗНЫЕ и то, что подходит одному, неприемлемо для другого, если, конечно, говорить об обучении взрослых людей. Например, в приведенном выше примере, тем десяти процентам, что достигли успеха, слушая аудиоподкасты и смотря фильмы с пониманием 60-70 процентов происходящего – ничего больше не надо и лучше для них не придумаешь. Действительно, кому-то будут неинтересны условия изучения языку, предлагаемые «В охотку!». Кто-то из Вас не любит сидеть за компьютером, кто-то не любит печатать, кому-то нужно больше общения для подогревания интереса, а кому-то репетитор для мотивации.  Но если Вы попробовали и препятствий не видите, то настойчивость гарантировано будет вознаграждена. По-другому и быть не может!

Для большей эффективности усвоения материала, предлагаемого «В охотку!», мы приводим ниже набор правил, следовать которым настоятельно рекомендуем. Многие из нижеперечисленных пожеланий имеют универсальный характер и пригодятся Вам, даже если Вы будете учить язык по какому-то другому методу.

  1. Несколько коротких занятий с регулярным интервалом более эффективны, чем одно длинное. Внушите себе, что день без изучения языка пропал зря!
  2. Начинайте новый урок сразу с режима «Обучение». Пул упражнений, который Вам придется выполнять, как раз рассчитан на то, что Вам ещё неизвестен изучаемый материал. Время, потраченное на ознакомление с новым материалом, проведено впустую!
  3. Не игнорируйте демо-упражнения! Их наличие говорит, что далее последуют сложные упражнения по этой реплике и Вас избавит от ненужных ошибок, если Вы поймете и мысленно повторите реплику.
  4. Если Вы проходите курс без ошибок, это значит - он уже не для Вашего уровня, и, следовательно, общий рост будет не столь значительным. Выработайте позитивное отношение к ошибкам!
  5. Всегда повторяйте каждую аудиореплику за диктором и вместе с диктором.  Если не получается - найдите свою стартовую скорость с которой правильно произносятся все звуки, и постепенно её улучшайте (ускоряйте). Бросайте только когда добьетесь идентичного ритма, интонации и скорости произнесения. Единственное - постарайтесь сохранить свой тембр голоса, не насилуйте связки. Запомните, языковые навыки формируются только в результате повторения вслух. Хотите научиться понимать быструю речь? Научитесь быстро говорить!
  6. Если условия места занятий позволяют говорить громко – говорите. От шепота проку мало, как и от мысленного проговаривания. Речевой аппарат необходимо тренировать для того, чтобы он действовал автоматически даже в незнакомой ситуации. Не комплексуйте, повторяя вслух!
  7. Если вы поняли смысл реплики сами или благодаря учебному переводу – вам нет необходимости смотреть ни на перевод, ни на скрипт. Теперь добейтесь понимания только на слух, не ощущая потребности сначала перевести иностранную речь на русский язык. Представляйте в ассоциативных образах все произносимое - предметы, действия. эмоциональный фон - а не в письменном виде словами родной речи!
  8. Возьмите за привычку нажимать пробел после окончания упражнения, где по заданию не полагалось прослушивание аудио, но оно, в принципе, имеется. Слушайте, слушайте, слушайте!
  9. Желание поскорее закончить с каким-то упражнением, что вам кажется легким – зачастую приводит к ошибке. Ошибка по недоразумению, создает негативный фон, который в свою очередь снижает мотивационную составляющую. Череда подобных ошибок приведет к желанию прекратить занятие. Не торопитесь! Радуйтесь "лёгким" упражнениям - они тоже приближают вас к цели!
  10. Представляйте происходящее в реплике как наяву. Именно так запоминается лексика, и создаются правила применения родного языка: проводится ассоциация между предложением и ситуацией. Далее – в аналогичной ситуации вы уже будете знать, что сказать. У носителя языка различные системы понятий (правила применения) формируется в течение всей жизни подсознательно. Поэтому в ответ на ошибку Вы слышите: «так не говорят». ПОЧЕМУ так не говорят, носитель языка обычно объяснить не может. Станьте актером! Лицедеем!
  11. Возьмите за правило начинать или заканчивать занятие, прослушав целиком 2-3 ранее пройденные Сцены, находясь в режиме «Просмотр». Это займет не более 5 минут, а польза от повторения и удовольствие от понимания Вы получите море. Сцены, целиком состоящие из отрывка фильма или диалога, подходят здесь лучше всего. Повторенье - мать!
  12. Многие задаются вопросом "Когда и сколько учить грамматики?". Учите тогда, когда вам это интересно. Вы удивитесь: "Что? Это может быть интересно?". Конечно! Но при условии, что вы понимаете и, самое главное! - уже встречали (а лучше - использовали) на практике ту лексику, из которой состоят пояснительные примеры для грамматического правила. Не учите грамматику, если примеры приходится переводить со словарем! "В охотку" подает грамматические карточки только после закрепления примеров на словоупотребление нужной лексики.
  13. После успешного окончания экзамена или после вывода текущей отметки в зеленую полосу. Если же чувствуете, что начинаете прикладывать волевые усилия для продолжения занятия, начинаете перебарывать себя – сделайте пару-тройку удачных упражнений и прекращайте немедленно! Вам же не надо никуда ехать и ни с кем встречаться, чтобы учить иностранный язык. Вы здесь никому ничем не обязаны и с Вами никто не связан обязательствами. Отдохнули, почувствовали тягу и желание – продолжайте обучение. Заканчивайте на позитивной ноте!

Разработано в 66 Бит

  • Я принимаю Яндекс.Деньги

Компания «66 Бит»
Copyright © 2008—2012

Тел.: (343) 290-84-76